Биологический уровень развития личности
Биологический уровень характеризуется преобладанием инстинкта самосохранения для удовлетворения физиологических потребностей, который формирует «эгоистическую» программу поведения обучающегося с не высокими интеллектуальными способностями, у которого, как правило, отсутствуют этические представления, спонтанно проявляются неосознанные чувственно-эмоциональные состояния, соответствующие актуализации низших потребностей с возможными как положительными, так и негативно-агрессивными реакциями.
На этом уровне необходимо акцентировать внимание обучающегося на целостном восприятии объекта (предмета) изучения при помощи его органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Могут даваться задания на распознавание разных объектов, тренировку терпения, принятие базовых инстинктов в контексте изучаемой дисциплины. Экскурсия на реальный объект – один из лучших способов получить целостное интеллектуально-эмоциональное представление об изучаемом объекте.
Основная цель этого уровня для обучающегося – получить целостное восприятие предмета (объекта) своими органами чувств и научиться эмоциональному самоконтролю базовых инстинктов.
При этом центром притяжения являются физиологические потребности, удовлетворение которых в контексте изучаемой дисциплины, активизирует познавательные способности обучающегося на данном уровне.